Ian Gillan
Биография
 


В 1962-64 годах Gillan выступал в группе The Javelins, затем до 1965 года он был в составе Wainwright’s Gentlemen. С 1965 по 1969 год Gillan выступал с группой Episode Six, которая выпустила в Британии несколько синглов, однако не добилась значительного успеха. В этой же группе на бас гитаре играл Роджер Гловер.
      После того, как участники Deep Purple Джон Лорд и Ричи Блэкмор, искавшие замену Роду Эвансу, который не вписывался в выбранный ими новый стиль группы, увидели Gillana на одном из выступлений Episode Six, и предложили ему присоединиться к их группе, сменив Рода. Барабанщик Deep Purple Иэн Пэйс впоследствии так высказался о смене вокалиста и басиста группы:       «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Род обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной. Ник был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее».
Так Gillan летом 1969 года присоединился к Deep Purple, приведя с собой из Episode Six басиста Роджера Гловера. Именно этот состав группы принято считать «классическим», так называемый Deep Purple Mark II. Позже Gillan вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Джона Лорда, от которого он ждал много худшего. Гловер же, напротив, был напуган мрачностью участников новой группы, которые «… носили чёрное и выглядели очень загадочно».
      Первой записью Gillana в составе группы стал сочинённый Джоном Лордом альбом Concerto for Group and Orchestra (в исполнении Deep Purple и the Royal Philharmonic Orchestra), записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года. После этого пошли «классические» альбомы: In Rock (1970), Fireball (1971), Machine Head (1972).
      Между записью этих альбомов, а именно в декабре 1970 года, вышла рок-опера, написанная Энрю Ллойд Веббером по либретто Тима Райса — «Иисус Христос — суперзвезда», которая стала мировой классикой, где заглавную партию, арию Иисуса Христа, исполнял Gillan. В 1973 году на экраны вышел фильм «Иисус Христос — суперзвезда», однако в этой версии произведения, которую от оригинала отличали аранжировки, партию Христа исполнил другой вокалист (Тед Нилли, Ted Neeley), так как Gillan, имевший плотный график гастролей с Deep Purple, поставил слишком большие требования для своего участия.
Последним альбомом Gillana, записанного в составе Deep Purple в 70-х гг., стал альбом 1973 года Who Do We Think We Are (названный так, потому что итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают»). Однако уже с 1972 года отношения между Гилланом и Блэкмором стали портиться настолько, что во время гастролей Gillan разъезжал отдельно от остальных. Осенью 1972 года Gillan написал заявление об увольнении из группы, однако менеджеры уговорили его закончить запись уже начатого Who Do We Think We Are. Этот альбом так разочаровал критиков и самих музыкантов, что отношения между ними испортились окончательно, вследствие чего группу покидает Гловер, а вслед за ним и Gillan.
      После своего первого ухода из Deep Purple Gillan на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. На сцену он вернулся три года спустя с Ian Gillan Band. Эта группа выпустила 3 студийных альбома, однако музыка группы имела отчётливое джаз-роковое звучание, что оказалось непопулярным, поэтому Gillan вернулся к хард-роковому звучанию, реорганизовав группу: набрал новых музыкантов и изменив её название до скромного Gillan.
      Большая часть нового материала была написана совместно с клавишником Колином Таунсом (Colin Towns), и альбом Mr. Universe «новой» группы попал в британские чарты, достигнув 11 места в 1979 году. Пройдя ещё через несколько изменений состава, группа Гиллана имени самого себя выпустила ещё несколько довольно удачных альбомов, попавших в британские хит-парады: Glory Road (№ 3 в Англии), Future Shock(№ 2), Double Trouble (№ 12) и Magic (№ 17).
      В> 1982 году Gillan объявил о роспуске группы по причине того, что у него начались проблемы с голосом, и ему надо было восстановить свои вокальные кондиции. После его возвращения к музыке год спустя можно заметить, что его вокал довольно сильно изменился, он стал петь более «в нос».
      В 1983 году Тони Айомми, гитарист и основатель Black Sabbath, к удивлению всех любителей музыки в стиле хард-рок и хэви-метал пригласил Gillana в свою группу заменить ушедшего Ронни Дио (Ronnie James Dio), который, в свою очередь, выступал до этого в Rainbow с другим бывшим коллегой Гиллана Ричи Блэкмором. Свой приход в новую группу Гиллан описал впоследствии так:
«Я и не собирался входить в состав Black Sabbath. Просто мы напились с Гизером и Тони, а на следующий день я узнал о своём согласии. Кроме того, они такие милые парни. Я хорошо повеселился, прекрасно провёл год, так что авантюра оправдала себя»
Гиллан записал с Блэк Саббатом альбом Born Again, добравшимся до 5-го места в чартах, и совершил тур, в ходе которого исполнял на бис бессмертный хит Deep Purple Smoke on the Water. Тем не менее, несмотря на коммерческий успех альбома, Gillan остался сильно разочарованным своим пребыванием в Black Sabbath, посчитав, что его вокал не подходит для стиля хэви-метал. В частности он называл себя худшим вокалистом, который когда-либо был в Black Sabbath. И несмотря на свою человеческую симпатию к старым участникам группы Тони Айомми и Гизеру Батлеру (в противоположность своим отношениям с некоторыми коллегами по Deep Purple), ушёл из Black Sabbath, чтобы присоединиться к воссозданным в классическом составе Deep Purple.
      В начале 80-х годов Deep Purple уже начали забывать, как вдруг (после встречи участников, состоявшейся в Коннектикуте) группа собралась в классическом составе (Блэкмор, Гиллан, Лорд, Пэйс, Гловер) и выпустила Perfect Strangers, за которым последовало начавшееся в Австралии успешное мировое турне. Но после выхода The House of Blue Light (1987) стало ясно, что союз продлится недолго. К моменту выхода концертного альбома Nobody’s Perfect летом 1988 года Gillan объявил об уходе.
      Гиллан, который ещё летом 1988 года вместе с Берни Марсденом выпустил сингл «South Africa», продолжал работать на стороне. Из музыкантов групп The Quest, Rage и Export он набрал коллектив и, назвав его Garth Rockett and the Moonshiners, в начале февраля дал дебютный концерт в «Southport Floral Hall». В начале апреля, закончив турне с Moonshiners Иэн Гиллан возвратился в США. Конфликт между Гилланом и остальными участками группы продолжал нарастать. Джон Лорд: «Думаю, что Иэну не нравилось то, что мы делаем. В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». Зато его всё чаще видели пьяным. Однажды он почти голым ввалился в номер Блэкмора и там уснул. В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна, менеджера группы. Кроме того, он затягивал начало записи нового альбома, выпуск которого намечен на начало 1990 года. Наконец, 14 мая 1989 года Гиллан опять отправился в поездку по клубам Англии с группой Garth Rockett and the Moonshiners. А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Иэна». Даже Гловер, который обычно поддерживал Гиллана выступил за изгнание:
Гиллан очень сильная личность и не выносит, когда дела идут не так, как он того хочет. Он мог работать со мной, ибо был готов идти на компромисс, но с остальными членами Deep Purple, а в основном с Ричи, ему всегда работалось тяжело. Это был конфликт сильных личностей, и его нужно было прекратить. Мы решили, что Иэн должен уйти. И неправда, что это Ричи выгнал Гиллана, потому что сие болезненное решение было принято всеми, руководствуясь только одним — интересами группы.
      Взятый на место Гиллана бывший коллега Ричи Блэкмора по Rainbow Джо Линн Тёрнер записал с группой альбом 1990 года Slaves and Masters, но ни публика, ни участники группы, ни её менеджмент не были довольны Тёрнером и его «попсовым» вокалом, после чего звукозаписывающая компания потребовала возвращения Гиллана в группу. И даже Блэкмор, несмотря на свою личную неприязнь к Гиллану, согласился с этим:
Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Поэтому на личностном уровне мы с ним не общаемся. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. На сцене он такой, каким и должен быть. Он несёт свежую струю в современный рок. На сцене мы идеально дополняем, друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стиви Вая. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Так было всегда. Джо всегда был мне другом. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Он — человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». Когда Джо появлялся на сцене, я сразу ловил себя на мысли, что Deep Purple превращается в Foreigner. Зачем Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер.
      Летом 1993 года Gillan записывает с Deep Purple новый альбом The Battle Rages On, причём его воссозданный «творческий союз» с Блэкмором вновь оказывается краткосрочным: уже в ноябре 1993 года во время мирового турне Блэкмор уходит из группы. Так и осталось непонятным, зачем Блэкмор спасал группу, согласившись на возвращение Гиллана, сам нанеся ей (группе) серьёзнейший удар своим уходом всего через 3 месяца после этого.
      С тех пор Гиллан остаётся в составе Deep Purple, при этом часто выступая отдельно от группы как со своей сольной программой, так и в проектах других музыкантов.
      В апреле 2006 года Gillan выпустил свой проект под названием Gillan’s Inn, где отражена вся его 40-летняя музыкальная карьера. В этом проекте приняли участие Тони Айомми, Джеф Хили, Джо Сатриани, Дин Ховард, а также его партнёры по Deep Purple Джон Лорд, Роджер Гловер, Йэн Пэйс, Дон Айри и Стив Морз. В диск были включены песни Гиллана, записанные им в составе Deep Purple,
      В конце февраля 2008 года Gillan выпускает двойной концертный альбом Live In Anaheim, записанный в ходе американского турне 2006 года. В составе группы Гиллана играли: Рэнди Кук, Родни Эпплби, Майкл Ли Джексон, Дин Ховард и Джо Меннонна.
      В 2009 году за помощь, оказанную народу Армении, Иэн Гиллан был награжден Орденом Почёта.
      В последние годы Иэн Гиллан время от времени выступает по странам Европы, исполняя в основном хиты Deep Purple с оркестром. В частности, 18 декабря 2009 года такой концерт состоялся в Москве , 19 и 20 декабря — в Санкт-Петербурге, а 26-27 марта 2010 в Ереване (вместе с Государственным филармоническим оркестром Армении под управлением дирижера Фридмана Риели). После ереванских концертов Гиллан рассказал в интервью, что считает Армению своей духовной родиной


 
Назад




Сайт создан в системе uCoz